Повесть Н. В. Гоголя «Вий»: Из истории интерпретаций

Статья посвящена образу Вия в одноименной повести Н. Гоголя и рассматривает заглавный персонаж как отражение экзистенциального страха смерти, а также уделяет внимание преодолению этого страха и эмоциональному катарсису, что сближает произведение с мифологическим рассказом. . Образ Вия в повести Н. Поэтические воззрения славян на природу. Опыт сравнительного изучения славянских преданий и верований, в связи с мифологическими сказаниями других родственных народов. Вопросы литературы и эстетики. Русская фантастика века: Проблема генезиса гоголевского Вия в мировой русистике: Серия литературы и языка.

Статья о повести НВ Гоголя"Вий" (Страх и дерзновение Хомы Брута) (7-8 классы)

Урок внеклассного чтения по повести Н. На смерть, как на солнце, во все глаза не взглянешь. В этом произведении, являющемся одновременно и повестью, и философской притчей, объединены реалистические и фантастические , бытовые и символические, философские начала. Учащиеся должны были составить дома тестовые вопросы по содержанию повести. Найдите, как автор описывает панночку в эпизодах трех ночей. Язычники считали, что мир двуедин:

переживать страх смерти, дабы почувствовать себя живым5. Отсюда острая Ср. реакцию Хомы Брута в «Вии», «никак не мог он истолко- вать себе, что за как духовное дерзновение. Смерть Марьи.

Выбранные места из переписки с друзьями. Айрис-пресс, , - с. Полное собрание сочинений Н. Художественная литература, , - ТТ. Правда, - с. Гоголь в воспоминаниях современников - м.: Гослитиздат, , - с.

Материалы по аналитической антропологии литературы. Культурная революция, Логос, -, , . Сцена первоначального ужаса, остаточные образы которой или отдельные знаки можно найти у Гоголя и в других, более поздних текстах. Сцена первоначального ужаса непрерывно повторяется, словно это один и тот же ночной кошмар:

Заметки филолога). Ефимова Е.С. Страх и дерзновение Хомы Брута: [О произведении Н.В.Гоголя"Вий"]/ Е.С.Ефимова// ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ.-

Образы западной и славянской мифологии в повести Н. Два мира Хомы Брута 1. Вий - тайна рока, ежечасно проявляющая себя в обыденном 2. Гоголя в зеркале критики Заключение Список литературы Список использованной литературы 2. Большая Российская энциклопедия,Философ не нашёлся сказать ничего". Смахнёт с лица дорожный пыльный грим И у судьбы на тоненьком пороге Уляжется угрюмый пилигрим, Чуть отдохнув, разложит не спеша Он на соломе ветхие пожитки И, словно озорного малыша, Погладит нежно гладкий корпус скрипки.

Своеобразие фантастики в повести Вий

Чтобы посмотреть презентацию с оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в на своем компьютере. Переработано автором для собрания сочинений г. Одним из самых загадочных и необычных произведений Н. Все указанные сочинения написаны на богатом фольклорно-этнографическом материале и относятся к жанру мистического романтизма. Однако, изображение страшных событий во всех повестях разное.

Голос рока, а также страх и дерзновение Хомы Брута"Кажется, как будто что-то другое воет, это не волк", - сказал Дорош.

Картины природы идиллически-мирной перемешаны здесь у Гоголя с пейзажами, полными мистического ужаса и тревоги. Красавица-панночка, дочь сотника, обладает способностью оборачиваться в собаку и в старуху; она пьет кровь у людей, особенно у детей; она носится на плечах у тех парней, которые ей нравятся, и замучивает их. Про неё много страшных историй знают дворовые её отца. Пристрастие романтиков к пользованию волшебными мотивами народного творчества было присуще и Гоголю.

Ему достаточно было намека для того, чтобы его собственное воображение легко и свободно начинало творить в этой области. Гоголь тяготел к этому миру фантазии и потусторонней жизни, вероятно, потому, что, нервный и впечатлительный с детства, он сам не чужд был мистицизма [2]. Вот почему все то ужасное, что творилось по ночам в церкви, около гроба ведьмы, описано Гоголем в таких ярких, живых красках, что производит впечатление кошмара, горячечной галлюцинации.

Хома Брут несёт на себе ведьму. Это опять какая-то галлюцинация, — рассказ о своем, когда-то виденном, сне. Учеников там жестоко драли, держали впроголодь, и ученики, в свою очередь, занимались больше всего избиением друг друга, да заботой о собственною пропитании.

Сборник поэзии - Не потеряй меня. - 9

Ученик 77 , на голосовании 5 месяцев назад Оракул 5 месяцев назад В образе Хомы Брута выступает человек из народа, крепко привязанный к жизни, любящий ее простые радости — сытный обед, горилку, женщин и, прежде всего, свою независимость. В Хоме Бруте много черт, роднящих его с запорожцами. Это цельная и мощная натура, ему чуждо и честолюбие, и страх, и корысть. Любил очень лежать и курить люльку. Если же пил, то непременно нанимал музыкантов и отплясывал трепака.

Мы помним, что в повести Гоголя Вий Хома Брут, который читал Бездыханный грянулся он на землю, и тут-же вылетел дух из него от страха" . что видеть Бога – это великое дерзновение, которое суть"взор на.

Это и повесть, и притча, и объединение реализма и фантастики, бытовые и символические, философское начала. Одиночество и оставленность человека в мире. Страх, Хаос, Смерть и Ничто — постоянные спутники человеческого бытия — вот основные проблемы, поставленные Гоголем в повести. Гоголь увидел эти корни в народном мировоззрении. Именно гибельный Хаос ночного мира, со всеми порожденными им красотами и чудовищами, изображается Гоголем как то высшее, непостижимое, совершенное, что пробуждает в герое дремлющие эстетические и религиозные чувства.

Итак, мифологический Хаос, изначальная мировая бездна, пустота, Ничто, вечная смерть и вечная жизнь. Понятия, антонимичные в дневном обыденном мире, являются синонимами в мире Хаоса — счастье и горе, жизнь и смерть, красота и уродство в бездне Хаоса слиты воедино. Все, что в земном мире находится в вечном становлении, стремится и никогда не достигает совершенства, в ночном мире обретает завершенность. Здесь красота — это абсолютная красота, и уродство — абсолютное уродство, и все это слито в одном образе, в одном существе.

Урок внеклассного чтения по повести Н. В. Гоголя «Вий» (7класс, 2 часа)

Гоголь и современная культура: Из истории интерпретаций Впервые опубликовано: Внимание читателей традиционно сосредотачивалось на двух сторонах содержания этой повести:

имеет «страх Божий», сохраняет в себе целостность веры, старается бороться с ис В этом дерзновении рационально постичь духовные основания мира Хома Брут, оседланный ведьмой, истово крестится и громко читает.

Вызов Белинского был услышан. Противоположный взгляд высказан современным исследователем. Гоголь показывает разрушение самих основ веры: Последнее суждение представляется излишне категоричным. Губенко известного под псевдонимом Остап Вишня. Ермилов , , , М. Храпченко , , , , , , Н. Степанов , , И. Сергиевский , М.

Поэтика фантастического в"Вечерах на хуторе близ Диканьки" и в"Вий" Н.В.Гоголя - диплом (654)

Вся эта повесть есть народное предание. Разыскания ряда исследователей указали на большое число народных украинских и русских сказок, сходных по своим мотивам с гоголевской повестью. Это был последний творческий опыт создания живых характеров на основе народно-сказочного материала. Фантастика в этой повести выступала в сопоставлении с реальными человеческими характерами.

Весьма интересно то, что как раз из картины, насыщенном фантастикой, цензура вычеркнула очень важные строки: Рельефно очерчена фигура верного слуги сотника казака Явтуха.

Похвальное дерзновение! 1. Нравится Показать список оценивших. в · Хома Брут. А уже есть фермы, в которых накапливается много гхи и.

Трагическое и ужасное в литературоведческих исследованиях о Н. Ужасное и художественные формы его выражения в прозе Н. Трагическое в художественно-философском и нравственном осмыслении Н. Сюжетное, образное и смысловое выражение трагического и ужасного в циклах ранних повестей Н. Гоголя" Современная литературоведческая наука располагает огромным количеством работ, посвященных Н.

Гоголю, что свидетельствует о неугасающем интересе к творческому наследию этого необычного художника. Гоголя продолжают ставить на сцене, предлагаются различные их кинематографические версии, идёт достаточно активная работа по выявлению новаторских черт Гоголя-художника с учётом новых положений теории литературы, выработанных в последнее десятилетие. Литературоведы века дали ряд интереснейших работ о творчестве Гоголя, среди которых отметим монографии М.

И, тем не менее, многое в творчестве Гоголя продолжает вызывать живой интерес, ибо Гоголь-художник, как принято говорить по отношению к авторам такого уровня, - писатель шекспировского масштаба. В самом деле, Н. Гоголь оказывается неисчерпаем с точки зрения вселенских и мировых идей, к которым он обращался. Его интересовали вопросы вечные, противоречивые, неразрешимые до конца.

Статья о повести НВ Гоголя Вий (Страх и дерзновение Хомы Брута) (7-8 классы)

Реалистическое соединяется в повести с фантастическим, и эти два пласта действительности не исключают, а дополняют друг друга. Их взаимодействие оказывается очень важным для понимания концовки произведения и смерти Хомы Брута незадолго до рассвета во время его последней службы. Мрачные цвета природы, безлюдность церкви, находящейся в заброшенном месте, указывают на богооставленность героев повести.

одержимых ими, в страхе перед Сыном Человеческим, на зывали Его по имени метею, должен стать жертвой своего дерзновения: его вдох новение будет вого палача, как ведьма на Хому Брута. Он слышал угро жающие.

Урок внеклассного чтения по повести Н. На смерть, как на солнце, во все глаза не взглянешь. В этом произведении, являющемся одновременно и повестью, и философской притчей, объединены реалистические и фантастические, бытовые и символические, философские начала. Учащиеся должны были составить дома тестовые вопросы по содержанию повести. Найдите, как автор описывает панночку в эпизодах трех ночей.

Язычники считали, что мир двуедин: И образ панночки двуедин:

Хома Брут Брика Достаточное количество коней