Психоаналитические теории личности

Жизнь начинается на несколько месяцев раньше физического рождения, с момента оплодотворения. Но ответить на вопрос, с какого момента зародыш действительно является человеком или, по крайней мере, существом с функционирующей психикой, не так уж просто. В настоящее время в возрастной психологии активно обсуждаются проблемы пренатального развития. Развитие, происходящее в период до рождения, внутриутробное развитие плода; внутриутробная эволюция плода Пренатальное вопитание — это область исследования развития психики ребенка до рождения. Долгое время психология и философия не выделяли в феноменах внутриутробной жизни человека специального предмета изучения. Психическая жизнь младенца в утробе матери мыслилась как тотальная психологическая нерасчлененность и неразрывное телесное единство. Возникновение и развитие пренатальных практик и воспитание, и психотерапия опирается на изменения в общественном сознании, которые произошли и происходят в последнее время. Можно выделить по меньшей мере три уровня, на которых происходят эти изменения:

Мифы о внутриутробном развитии

О воспитании детей Будущие мамы, находясь в интересном и прекрасном положении, часто интересуются, можно ли начинать воспитывать ребенка прямо сейчас, не дожидаясь момента рождения. Ведь учеными давно доказано, что ребенок в животе у матери не только слышит ее голос, реагирует на ее эмоции, но и воспринимает звуки извне, выражая при этом радость или наоборот — недовольство. Тем не менее, не нужно впадать в крайности и учить еще не рожденного малыша иностранным языкам или законам физики.

Внутриутробное воспитание заключается совершенно в другом. Ребенок должен быть желанным. На энергетическом уровне эмбрион уже чувствует реакцию матери о своей беременности.

ВНУТРИУТРОБНОЕ ВОСПИТАНИЕ ПЛОДА черты характера будущего человека формируются в процессе внутриутробного периода, Такие отрицательные эмоции как страх, ревность, злоба, приводят к появлению чувства.

Научные исследования не оставляют сомнений — детские страхи формируются уже во внутриутробный период и при рождении. Разного рода травмы во время беременности и родов становятся благодатными условиями, чтобы у ребенка в дальнейшем возникли различные фобии, тревожные состояния. Приведем перечень, какой опыт травматизации вызывает те ли или иные страхи у ребенка. УЗИ во время беременности — оно может способствовать развитию тревожности у ребенка в течение всей жизни. Причинами тому могут стать грубые прикосновения чужих рук врача , холодный гель, беспокойство мамы с выбросом адреналина из-за увиденного на мониторе или услышанных слов врача.

Взятие околоплодной жидкости — этот анализ может стать источником хронического стресса у ребенка, который воспринял данную процедуру как угрозу. Недостаток кислорода у ребенка во время родов, удушье, затяжные роды, зажатие ребенка при продвижении по родовому каналу — таковы основания для развития клаустрофобии. Это страх замкнутого пространства в лифте, в закрытой машине, в метро, в маленьком помещении.

Внутриутробное развитие плода Дитя в утробе Рождение ребенка - короткий, но важный эпизод единого целого - жизни человека от зачатия до смерти. В этот момент, как никогда, явственно проявляется связь поколений. Никто из нас не в силах избежать последствий внутриутробного периода своей жизни, последствий того, каким образом мы родились и провели первые месяцы жизни.

Условия, в которых мы проводим свои первые восемнадцать месяцев - от момента зачатия до девяти месяцев самостоятельного существования - оказывают огромное влияние на всю нашу последующую жизнь. В этой главе мы рассмотрим, как воздействуют окружающие условия на эмоциональное, умственное и психическое развитие плода. Развитие человеческого зародыша Почти все животные, а также человек, практикуют примерно один и тот же способ воспроизводства.

Страх стар, как мир И чрезмерные, необоснованные страхи тоже Дамокл, реакций, весьма выраженных к концу внутриутробного периода развития.

Внутриутробное исцеление Мы все слышали выражение внутриутробное исцеление и многие не имеют представление как может исцелиться внутриутробный период. Все наши проблемы родом из детства, вы наверняка слышали эту фразу неоднократно. И это действительно так. Многие негативные программы закладываются еще в период внутриутробного развития человека. Какие стадии мы проходим, какие события мы встречаем, находясь в животе у мамы, как мы приходим в этот мир, все это влияет на нашу дальнейшую жизнь.

Будущие мамы, находясь в интересном и прекрасном положении, часто интересуются, можно ли начинать воспитывать ребенка прямо сейчас, не дожидаясь момента рождения.

ТЕОРИИ ВНУТРИУТРОБНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

Восприимчивость плода к внешней стимуляции. Монтагью приводит экспериментальные исследования, которые дополняют наблюдения Гринейкр о реакциях плода на внешние стимулы. В институте Фелза обнаружили, что у беременных женщин, оказавшихся в несчастье, плод проявляет значительное повышение активности. Подобным образом у матерей с наиболее высокими показателями активности вегетативной нервной системы наблюдается наибольшая активность плода.

Кенуорди предполагает, что усталость матери способствует гиперактивности плода.

закладываются еще в период его внутриутробного развития. Страх будущей матери активирует стрессовую ось эмбриона, тем.

Беременность и роды Мать - это первая земная вселенная ребенка, поэтому все, через что она прошла за свою жизнь и проходит в период беременности, испытывает и плод. Чувства и эмоции матери передаются ему, оказывая либо положительное, либо отрицательное влияние на формирование его психики и характера. Организм будущего ребенка строится из материалов, которые поставляются ему из организма матери, следовательно, образ ее жизни, культура питания, отсутствие или наличие вредных привычек закладывают основу здоровья плода.

Именно неправильное поведение матери, ее чрезмерные эмоциональные реакции на стрессовые факторы, которыми насыщена наша тяжелая и напряженная жизнь, служат причиной огромного числа таких послеродовых заболеваний, как неврозы, тревожные состояния, многочисленные аллергические заболевания, отставание в умственном развитии и многие другие патологические состояния.

Мать и ребенок в идеале - это единое сознание, единая энергетическая система, которая формируется во время беременности, а роды - это завершение процесса взаимного развития матери и ребенка. Если эта система сформировалась неправильно, то между матерью и ребенком после родов не буде согласия и взаимопонимания. Здесь некоторые могут усмотреть неразрешимость ситуации: Однако следует подчеркнуть, что все трудности вполне преодолимы. Но возможно это лишь в том случае, если будущая мать осознает, что только она служит ребенку средством абсолютной защиты, для которой неисчерпаемую энергию дает ее любовь.

Совсем немаловажная роль принадлежит и отцу.

Психосоматика. Связь матери и ребёнка.

Дети и родители Шереметева Галина Борисовна Внутриутробный период С момента зачатия Обучение ребенка начинается с момента зачатия. Все взаимоотношения, которые проявляются в это время между матерью и окружающим миром, закладывают определенные стереотипы поведения ребенка. Так, например, если мама боится начальницы, которая постоянно придирается к ней и громогласно ругает своих сотрудников, то у ребенка записывается стереотип поведения, помогающий ему выжить.

Выше мы уже немного говорили об этом.

Мы все, являясь частью Творца, вышли из его Любви, и через страх должны Самые грубые и тяжёлые случаи патологии внутриутробного периода.

Детские страхи — это эмоциональная реакция детей на ситуации или объекты, которые воспринимаются ими как угрожающие опасные. Детские страхи, если к ним правильно относиться, понимать причины их появления, чаще всего исчезают бесследно. Давайте разберемся в причинах. Условно детские страхи можно поделить на врожденные и приобретенные. Перечислим основные приобретенные страхи и причины их возникновения: Внушенные страхи Родители, близкие, воспитатели, которые непроизвольно иногда слишком эмоционально, предупреждают ребенка об опасности, часто даже не обратив внимания на то, что его напугало больше:

Детские страхи – последствия травмы во время беременности

Рассказать Рекомендовать Жизненный цикл человека — это череда побед и поражений, радостей и горя. И одним из самых важных достижений считается рождение ребенка. Это тот момент, когда человек переполненный счастливыми эмоциями начинает чувствовать себя значимым и нужным. Дети — это цветы жизни, которые вносят в обустроенный быт родителей свою частичку и заставляют снова переживать воспоминания своего детства.

Сложным «кризисным» периодом, как видно из таблицы, является семилетний испытанное младенцем в период внутриутробного развития, создает.

Основной вопрос, занимающий перинатальных психологов — когда начинается психическая жизнь плода, как проходит процесс превращения группы клеток в мыслящее существо. Можно сказать, что психическая жизнь нерожденного ребенка складывается под влиянием двух основных факторов: Сначала о внешних впечатлениях: Малыш может чувствовать поглаживания живота, и ему нравится это. В три с половиной месяца он в состоянии различить вкус.

К шестому месяцу может видеть и слышать в том числе, и звуки, доносящиеся извне. Поэтому почаще разговаривайте с будущим малышом. Доказано, что дети, с которыми разговаривали до рождения, лучше развиваются и раньше начинают говорить: Очень полезно прослушивание классической музыки. Особенно психологи рекомендуют произведения Моцарта, Баха и Вивальди.

Внутриутробное развитие человека