Сергей Кара-Мурза “Демократия, тоталитаризм и манипуляция сознанием”.

Демократия, тоталитаризм и манипуляция сознанием Глава из книги"Манипуляция сознанием", в сокращении Манипуляция - способ господства путем духовного воздействия на людей через программирование их поведения. Это воздействие направлено на психические структуры человека, осуществляется скрытно и ставит своей задачей изменение мнений, побуждений и целей людей в нужном власти направлении. Уже из этого ясно, что манипуляция сознанием как средство власти возникает только в гражданском обществе, основанном на представительной демократии. Это -"демократия западного типа", которая сегодня, благодаря промыванию мозгов, воспринимается просто как демократия - антипод множеству видов тоталитаризма. На самом деле видов демократии множество рабовладельческая, вечевая, военная, прямая, вайнахская и т. Но не будем уклоняться. В демократии сувереном, то есть обладателем всей полноты власти, объявляется совокупность граждан то есть тех жителей, кто обладает гражданскими правами, а это далеко не все жители.

Страх перед репрессиями: комментарий из 2000 года

Холодная война не окончена. Объявленная России по окончании Второй мировой, она продолжается по сей день и только набирает обороты. И это значит, что холодная война не проиграна. Её главное сражение ещё впереди. В борьбе за геополитическое влияние и экономические ресурсы соперники России посылают всё новые вызовы, запускают информационные вирусы и с помощью современных информационных технологий и средств коммуникации внедряют их в массовое сознание. Манипуляция — это не насилие, а соблазн.

родах и сёлах без суда и следствия кара- ли «классовых . страх перед природой; они живут в по- стоянном Наибольший мурза, правитель, избран-.

Чтобы продолжить, подтвердите, что вы не робот. Мы заметили странную активность с вашего компьютера. Возможно, мы ошиблись, и эта активность идёт не от вас. В таком случае, подтвердите , что вы не робот и продолжайте пользоваться нашим сайтом.

Булгаков Редкий житель России встречал настоящего, классического зомби. Более того, прилети на нашу шереметьевскую землю хоть самый опытный в прикладной химии гаитянский колдун, не видать ему успеха на российских гастролях. Слишком сильно различаются матрицы восприятия гаитянина и россиянина. То, от чего гаитянин стекленеет глазами и черствеет душой, либо не подействует, либо просто умертвит человека европейской культуры.

Только ленивый не упомянул о зомбировании, рассуждая о роли средств массовой информации в нашей жизни.

Аннотация: Продолжение мемуаров Сергея Георгиевича Кара-Мурзы. ( –), начатых известного некогда петербургского фельетониста х годов Влади- мира Михневича Рассказывали, что он перед смертью молился о судьбе еврей- смерти и страх жизни // Русское богатство. . №

Касьянова Татьяна Михайловна а вы знаете разницу между аутотренингом и самогипнозом? Сейчас, когда мы интенсивно познаем Запад, нам открывается картина существования поистине несчастного. Не случайно тема страха с таким успехом обыгрывается в искусстве. Хичкока выражают глубинное качество культуры. Есть у меня довольно близкий приятель из ФРГ, философ.

Недавно он рассказал мне, как в е годы был в Москве и обедал в доме секретаря их посольства. И за столом, желая сказать что-то существенное, собеседники обменивались записками. Вслух не говорили — боялись подслушивающих устройств КГБ. Я не мог в это поверить и потратил целый час, добиваясь, чтобы мой друг точно воспроизвел ситуацию и объяснил причины этого страха в кругу образованных, неглупых и немолодых людей.

Это был болезненный разговор, мой друг страшно разволновался, вообще выглядел странно. Его мучило, что он не мог подыскать ответа на простой вопрос:

Сергей Георгиевич Кара-Мурза. Манипуляция сознанием

Бог исчез из природы, а человек, освободившись от ответственности за нее перед Богом, превратился в господина природы Просвещение называют"теологией господства над природой". Это устранило иррациональный страх перед природой остался, конечно, разумный страх перед реальными естественными опасностями, но не об этом страхе речь. Утрата страха перед внешней природой породила исторически новую форму страха перед природой внутренней Просвещение - эпоха, которая"страдала от омрачения души".

В цій ситуації про яку довіру до влади можна вести мову Система довіри до влади у нас розрушена. Мені інтриги не потрібні.

Сейчас, когда мы интенсивно познаем Запад, нам открывается картина существования поистине несчастного. Не случайно тема страха с таким успехом обыгрывается в искусстве. Хичкока выражают глубинное качество культуры. Есть у меня довольно близкий приятель из ФРГ, философ. Недавно он рассказал мне, как в е годы был в Москве и обедал в доме секретаря их посольства. И за столом, желая сказать что-то существенное, собеседники обменивались записками.

Вслух не говорили - боялись подслушивающих устройств КГБ. Я не мог в это поверить и потратил целый час, добиваясь, чтобы мой друг точно воспроизвел ситуацию и объяснил причины этого страха в кругу образованных, неглупых и немолодых людей. Это был болезненный разговор, мой друг страшно разволновался, вообще выглядел странно. Его мучило, что он не мог подыскать ответа на простой вопрос:

Кара-Мурза Сергей - Манипуляция сознанием

Она, конечно, воспринималась с трудом, но страха не вызвала. Вот как излагает отношение к коперниканской картине мира русского человека начала нашего века философ А. Куда-то выгнали в шею, в какую-то пустоту, да еще и матерщину вслед пустили. Ворчит русский человек, но не боится. В России события развивались иначе.

(Кара-Мурза С.Г. Манипуляция сознанием () . для народа собственников, постоянно охваченного страхом перед экспроприацией.

Антисоветский проект Введение Разрушение советского жизнеустройства и ликвидация советского государства сбросили Россию в самый глубокий и затяжной кризис из известных в истории Нового времени. Несмотря на необычную, не ожидаемую специалистами устойчивость главных систем жизнеобеспечения, созданных в советский период, страна движется к хозяйственной, социальной и политической катастрофе. Ресурсы производственной системы конечны, и без капиталовложений она рано или поздно начнет давать сбои, которые приведут к валу отказов и аварий.

Из-за физического и морального износа техники и снижения квалификации кадров упадет ниже допустимого уровня оборонный потенциал. Мы подошли к той точке, когда у соблазненных людей падает пелена с глаз, рушатся иллюзии, и каждый хотя бы самому себе вынужден честно сказать, что занесло нас в трясину, из которой никакая чудесная сила не вытащит. Только трезвый анализ, реалистичная оценка положения и выработка программы, которая сможет сплотить большинство для огромных совместных усилий, дадут нам шанс выбраться на твердое место и начать восстановление нашего дома.

Очень важной главой нашего самоанализа должно стать описание того проекта, согласно которому мы предприняли этот Великий поход в нынешнюю трясину. Это нужно вовсе не для того, чтобы указать на кого-то пальцем и крикнуть: Вот он, враг народа! Но можно сказать с уверенностью, что чем дольше мы будем затягивать этот неприятный разговор, тем труднее будет избежать этой опасности. Невозможно строить планы выхода из кризиса, если мы не знаем философии, стратегии и тактики того политического движения, которое, получив власть, к этому кризису привело.

Пока что большинство активных участников разработки антисоветского проекта, похоже, до участия в таком разговоре не созрело. Нередко они даже пытаются убедить, будто такого проекта вообще не существовало — все, мол, катилось само собой, и в конце концов бросило нас на скалы, как корабль без руля и без ветрил. Это наивные попытки — память у нас повреждена перестройкой, но все же не до такой степени.

С. Г. Кара-Мурза. Манипуляция сознанием — страница 147

Этого не делало Православие, этого не делали народные сказки про Бабу Ягу. Наши грехи поддавались искуплению через покаяние, и даже разбойник Кудеяр мог надеяться на спасение души. Русский человек, не утративший исторической памяти, знает, что ничего подобного на Руси не было, несмотря на страшные войны и бедствия. Смерть и проблема спасения души занимали большое место в мыслях и чувствах православного человека, но философия смерти была окрашена лирическим чувством, любовью к земле, оставляемым близким и к тем, кто ушел раньше.

В первом томе труда В.

22 квіт. ційний російський політолог Володимир Кара-. Мурза: „Драматична осінь коли дедалі більше влади, повноважень і ресур- сів переходить на .. також з його страху перед повністю незалежною. Україною.

Сейчас, когда мы интенсивно познаем Запад, нам открывается картина существования поистине несчастного. Не случайно тема страха с таким успехом обыгрывается в искусстве. Хичкока выражают глубинное качество культуры. Есть у меня довольно близкий приятель из ФРГ, философ. Вслух не говорили — боялись подслушивающих устройств КГБ. Я не мог в это поверить и потратил целый час, добиваясь, чтобы мой друг точно воспроизвел ситуацию и объяснил причины этого страха в кругу образованных, неглупых и немолодых людей.

Это был болезненный разговор, мой друг страшно разволновался, вообще выглядел странно. Его мучило, что он не мог подыскать ответа на простой вопрос:

Кара-Мурза, Сергей Георгиевич

Ельцина или отвлекая людей запретом компартии демократы лишились важного козыря в глазах населения - именно надежды на демократический политический порядок. От того единственного, что перестройка на какой-то момент почти дала людям. В сентябре г. На вопрос, откуда теперь исходит опасность для государства, он ответил, что теперь КГБ не будет заниматься диссидентами, главная опасность - социальный взрыв.

С.Г.Кара-Мурза «Антисоветский проект» разговаривать нынешние хозяева мира, охваченные страхом перед нехваткой природных . как он звонит из Москвы в Париж Марине Влади. В порыве чувств он восклицает: “ Почему.

Новая волна иррационального страха охватила Запад с началом холодной войны. Кумир общественного мнения А. Эйнштейн писал в январе года: В январе года Эйнштейн повторил: Сегодня идет война в Корее, а не на Аляске. Россия подвержена гораздо большей опасности, чем Соединенные Штаты, и все это знают. Мне трудно понять, как еще имеются люди, которые верят в басню, будто нам угрожает опасность. Я это могу объяснить лишь отсутствием политического опыта.

Кеннан сказал в году о первом этапе холодной войны: Таким образом, дошедший до психоза страх перед СССР был вызван вполне сознательно.

Оглавление:

страхи и тип культуры Когда мы окидываем мысленным взглядом нашу историю, сравнивая с историей становления человека Запада, сразу бросается в глаза эта разница: Этого не делало Православие, этого не делали народные сказки про Бабу Ягу. Наши грехи поддавались искуплению через покаяние, и даже разбойник Кудеяр мог надеяться на спасение души. Русский человек, не утративдшй исторической памяти, знает, что ничего подобного на Руси не было, несмотря на страшные войны и бедствия.

Смерть и проблема спасения души занимали большое место в мыслях и чувствах православного человека, но философия смерти была окрашена лирическим чувством, любовью к земле, оставляемым близким и к тем, кто ушел раньше. В первом томе труда В.

ставляя слово профессору Влади . профессор С.Г. КАРА МУРЗА, главный редактор журнала «Наш стоянный страх перед силой репрес.

Вперед Другим средством ослабить религиозный страх было установление количественной меры греха и искупления посредством ведения баланса между проступками и числом оплаченных месс, стоимостью подарков церкви и величиной пожертвований монастырям уже затем был создан прейскурант индульгенций. На этом пути, однако, католическая церковь заронила семя рационализма и Реформации.

Передышка была недолгой, и в веке Европу охватила новая волна коллективного страха. Причин для него было много страшная Столетняя война, массовое обеднение людей , но главная причина — эпидемия чумы — гг. Тяжелые эпидемии следовали одна за другой вплоть до века. И именно в связи с чумой выявилась особенность коллективного страха: При первых признаках новой эпидемии образ предыдущей оживал в массовом сознании в фантастическом и преувеличенном виде.

Это видно уже по тому, что в изобразительном искусстве центральное место занимают смерть и дьявол. Представление о них становится особым продуктом ума и чувства, продуктом культуры. Историк и культуролог Й. В язык входят связанные со смертью слова, для которых даже нет адекватных аналогов в русском языке. Таково, например, впервые появившееся в литературном французском языке в г.

Оно вошло во все европейские языки и в словарях переводится на русский язык как погребальный, мрачный, жуткий и т.